четверг, 24 марта 2011 г.

Книжный клуб и книга Outliers

Раньше я не упоминала что вступила в книжный клуб. Собственно упоминать было особо не о чем. 3 февраля я пришла на первое собрание, посвященное книге которую я не читала, попыталась понять о чем же там говорят, приложила немало стараний чтоб не уснуть, получила указания о том что же читать дальше и потопала домой.

Почему я решила вступить в книжный клуб? Тут все просто, основная и чуть ли не единственная причина - английский язык. Я не работаю, у меня нет друзей среди американцев, а соответственно нет живой практики, когда мне не уделено все внимание (как например на визите у врача), когда ведется живая беседа и при этом для всех остальных английский родной. Дополнительный бонус в том что книга выбрана. Самой мне как-то тяжеловато дается найти что бы почитать, потом я начинаю думать о том что это сложновато или не очень интересно, или затягивать. А тут сроки тоже установлены. Собрания раз в месяц так что уложиться легко, но добавляет азарта.
Клуб этот неофициальный, такие себе посиделки в холле нашего комплекса. Холл у нас удобный, можно спокойно приходить с чашкой чая и печеньем. В этот раз "прозаседали" мы два с половиной часа, быстренько обсудив книгу просто болтали обо всем. Должна заметить что эта часть была для меня не менее интересной. Однако к делу.

В феврале читали книгу Outliers, автор Malcolm Gladwell. На русском языке она вышла под названием Гении и аутсайдеры. Автор задается вопросом о том почему одни люди преуспели в этой жизни больше чем другие. В поисках ответа он исследует прошлое этих людей, их происхождение, окружение и внешние факторы, которые могли повлиять на их успех. На просторах интернета Вы легко найдете привью к книге, но должна предупредить что прочитав его я не хотела читать эту книгу. Мне казалось что в книге напишут о том что кому-то крупно повезло и если мне не повезло, то я могу забыть о своем успехе. На самом деле ничего подобного там не пишут. Наоборот, после прочтения появилось ощущение что все эти успешные люди тоже люди и я ничем не хуже. Я не могу сказать о том что согласна со всем что написано в этой книге, но считаю ее любопытной.
Книга небольшая и читается очень легко. Но все же к концу, возможно потому что я читала на английском, она показалась мне затянутой (такое же мнение выразила еще лишь одна участница нашего клуба, из десяти присутствовавших). Так же я не совсем согласна с выбором людей, которых автор выбрал как аутсайдеров (на мой взгляд существуют миллионы более интересных вариантов), однако возможно он выбрал те случаи о которых ему было что сказать. В целом никто не не поставил книге наивысших оценок, но все сошлись на мнении что почитать стоило.

3 комментария:

  1. Как мило...

    Недавно переехал в Канаду и тоже читаю эту книгу:)

    ...because we all go the same way, and we all pass the same stations...

    ОтветитьУдалить
  2. А мне эту книгу посоветовал Марк Збиковски (крутой дядька из Майкрософт), когда приезжал к нам в универ с лекцией.

    ОтветитьУдалить