понедельник, 18 января 2010 г.

Я и английский язык: изучение новых слов


Для меня пополнение словарного запаса немалая и довольно важная часть изучения английского.
Запоминание новых слов начинается, конечно же, с перевода. Давно отказалась от бумажных словарей в пользу электронных. Бумажные либо содержат мало слов, либо слишком много места занимают, и долго приходится листать. А если меньше разглагольствовать, то я использую лингво онлайн. Много слов, примеры, а в последней версии еще и произношение, и главное — бесплатно. Еще одно из удобств — нет необходимости переключать язык в словаре, он распознает на каком языке Вы набрали слово и переводит его на второй (точно работает для русского и английского).
Ну что ж, слова мы перевели, настало время их учить. И тут существует куча методов, которые я не буду здесь сравнивать, а просто расскажу о тех которые выбрала для себя. Так же буду благодарна если расскажете о своих.
Вначале я записываю слова на карточки: с одной стороны русский вариант, с другой английский и транскрипция. И стараюсь добавлять по предложению для примера.


Записываю не только слова, но и понравившиеся идиомы. Готовые карточки складываю в конвертик с номером. В среднем от 25 до 50 на конвертик. Добавляю новые конвертики не чаще чем раз в неделю.
Запоминая/повторяя слова, те которые назвала без ошибки (даже если не очень уверенно) откладываю в отдельную кучку. Работаю со словами до тех пор пока все они не окажутся в той самой кучке.
В тетради черчу табличку-график повторения слов, указывая там номера конвертов. 



Новые слова в течении недели повторяю каждый день, потом 5 раз - через день, 4 раза — раз в неделю, 4 раза — раз в две недели, и потом раз в месяц. Если ошибаюсь, повторяя слова из старых конвертов, перекладываю эти карточки к более свежим партиям. Со временем конверты, в которых мало карточек, раскладываю на два соседних. На данный момент такая вот у меня коллекция:

Недавно обнаружила что часто не запоминаю написание некоторых слов. Поэтому занялась поиском дополнительных вспомогательных средств. И нашла вот такую программку. Программа рассчитана на полноценное изучение слов. Описывать все ее возможности я здесь не буду — это замечательно сделали создатели. Однако, я предпочитаю метод с карточками. После двух недель работы с конвертом я провожу для себя диктант: читаю слова на русском и записываю на английском. Те где допустила ошибки вношу в свой словарь, созданный в этой программе, и использую ее в режиме диктанта.
Вот собственно и все премудрости. На последок парочка скриншотов с моими настройками программы:

 


2 комментария:

  1. Антонина, не знаю, надо ли вам еще. Но есть вот такие вот программы Олега Лиманского. Работают, как тренажер, разного уровня сложности. Там по ссылке все подробнейшим образом написано http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2743283
    Сама учу по его методике английский. Очень помогает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо ;) Конечно уровень у меня уже не тот который был при написании этой статьи, но там есть и "для крутых". Так что надо будет глянуть на досуге.

      Удалить