суббота, 13 февраля 2010 г.

Библиотеки в Америке


Одно время любили говорить что с развитием телевидения у книг нет будущего. Однако, любители книг продолжают доказывать обратное. И даже в этой области развиваются технологии: наравне с бумажными экземплярами книг выпускают электронные, а некоторые компании — производители электронной техники, регулярно представляют нашему вниманию новые e-book ридеры.
Лично я, как любитель книг, никогда не переживала за их будущее, но вот судьба библиотек была для меня под вопросом. Создавалось впечатление что с развитием интернета библиотеки будут постепенно уходить в историю. Поэтому по приезду в США меня не мало интересовало как же выглядят библиотеки здесь. И я должна заметить, что очень неплохо выглядят. Вот, например фото библиотеки небольшого городка в пригороде Чикаго (в котором я сейчас проживаю). Библиотека занимает все два этажа.

 Что же предлагают нам американские библиотеки. В первую очередь, конечно  книги, в некоторых библиотеках довольно много книг на разных языках. А так же газеты; аудио книги, в виде дисков, кассет и даже плееров; DVD с фильмами, передачами и тд; на сайте библиотеки можно скачивать электронные книги. Так же в здании библиотеки можно бесплатно поработать за компьютером или воспользоваться Wi-Fi.
Однако, для меня одним из самых интересных плюсов является то, что в библиотеке можно взять пропуск для бесплатного посещения почти любого музея. Библиотеки Чикаго предлагают посетить музеи в черте города, а библиотеки пригорода предлагают ознакомиться с окрестными достопримечательностями. Пропуск действителен неделю и, как правило, распространяется на 2, а то 4 взрослых.
Регистрация в библиотеке своего района бесплатная. Необходимо только предъявить удостоверения личности с фотографией и любое письмо, пришедшее на Ваш адрес, для подтверждения места проживания. После оформления Вы получаете пластиковую карточку, которая позволяет Вам пользоваться всем благами библиотеки и дает доступ к Вашему аккаунту на сайте. Залогинившись на сайт, можно заказать книги, которых нет в Вашем отделении, или продлить те которые у Вас на руках.
Нравится мне и процедура выдачи книг: считывают штрихкод Вашей карточки, а потом штрихкоды выбранных книг и дисков, выдают чек на котором написано когда и что следует вернуть. Штраф за задержку книг в среднем от 2 долларов в сутки (зависит от библиотеки), за их потерю тоже внушителен так что библиотечную карточку лучше не терять.

2 комментария:

  1. Антонина, поздравляю со светлым праздником всех Влюблённых! Желаю Счастья и Любви!
    Интересно, в Америке отмечают этот праздник. Мне кажется, что у нас он прижился совсем недавно, а пришёл из Европы.

    ОтветитьУдалить
  2. Большое спасибо Вам за поздравления.
    Насколько я знаю, когда-то это был католический праздник, потом церковь его отменила и его начали праздновать в народе.
    Так что полагаю, что европейцы привезли его сюда довольно давно.

    ОтветитьУдалить