воскресенье, 13 декабря 2009 г.

Я и английский язык


Говорила мне мама, учи английский”, - фраза Александра Фатюшина в фильме “Одиночное плаванье”. Немногие из нас помнят этот фильм, однако эта фраза стала актуальной для многих.
Вот и мне мама говорила учить английский, но почему-то отдала меня в спецшколу с изучением испанского. Английский я учила много раз. Да, моем случае это звучит именно так. Раз 10 я бралась за это полезное дело, но перерывы между попытками были столь велики, что каждый раз я оказывалась в той же исходной точке. С мамой по самоучителю я учила алфавит и самые простые слова. Потом были подготовительные курсы к институту и репетитор. Кстати, именно эта репетитор внесла огромный вклад в мое бестолковое обучение, ее методом изучения новых слов я пользуюсь до сих пор. Прозанималась она со мной совсем недолго — уехала в США. А я сдав на троечку вступительный экзамен даже позабыла ее имя. Потом были неплохие курсы «по знакомству», но тоже совсем недолго — может месяц. Еще через пол года друзья помогли подготовиться к экзамену на сессии, и в изучении английского наступило долгое затишье. Примерно раз в полгода я хваталась за учебники и начинала прилежно учить язык, но каждый раз хватало меня не более чем на месяц. И так до тех пор пока меня первый раз не исключили из института, за то, что за 3 года из шести экзаменов по английскому был сдан только один. Опять был репетитор, я сдала один из пяти хвостов. В институте меня восстановили, уверовав в мои благие намеренья. Однако на этом мой прогресс завершился, и по окончанию четвертого курса к госам меня не допустили, отправив совершенствовать свое самообразование и возвращаться на четвертый курс. Сие событие промотивировало меня достаточно для того чтоб проходить полгода на курсы, основным эффектом от которых стало затраченное время и деньги. Обучение на курсах я не продолжила, в институт так и не вернулась — уехала в Америку.
Почему-то мне казалось, что от факта нахождения в Америке знание английского появится самостоятельно. Ан нет, позже, придя на курсы и пообщавшись с одногрупниками, я узнала, что само оно не появляется и за 20 лет... Лично я прождала года полтора, пока мой желудок не решил мне помочь встряхнуться и не заставил меня походить по врачам. Ко врачу меня водили все по очереди: муж, брат мужа, жена брата мужа. Это наконец-то заставило меня дать себе пинок под зад. Осознание того что мне постоянно нужна посторонняя помощь бесило ужасно. И вот я впервые действительно начала учить английский. Я перестала размышлять с чего лучше начинать: грамматики, новых слов или восприятия на слух, а поняла что делать это все нужно в комплексе.
На данный момент свой обучающий процесс разделяю на посещение курсов (которые дают основное направление движения и собственно практику), пополнение словарного запаса, грамматику, книги (обычные и аудио) и фильмы. О каждой из этих составляющих я потом напишу отдельно, дабы не утомлять деталями тех кого изучение английского не интересует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий