среда, 16 декабря 2009 г.

Водительские права


Ну, вот собственно, и меня можно поздравить с получением водительских прав, именуемых Driver's license. Вся процедура оказалась не так страшна, как я себе представляла, и в разы проще чем у нас на родине. Тут, конечно, стоит отметить, что некоторые моменты могут быть разными, в зависимости от штата.
Однако, для меня все началось с письменно экзамена в сентябре сего года. Вернее, конечно, вначале с изучения правил и трех десятков, абсолютно новых для меня, слов английского языка. В некоторых штатах письменный экзамен можно сдавать на русском, но в Иллиноис на выбор предлагают: английский, испанский и польский. Для допуска к данному экзамену нужно принести удостоверение личности, SSN (идентификационный номер) или в моем случае справку о том что у меня его быть неможет, собственно себя и конвертик пришедший на твой адрес, на твое имя, для подтверждения места проживания.
Так как я по жизни ничего немогу сделать нормально, то начала я с того что забыла конвертик, и мы потратили лишний час на то чтоб съездить за ним домой. Потом при проверке зрения назвала латинскую «с» буковой «эс», и еще минут 5 объясняла что у меня проблемы со знанием языка, а не со зрением. Тест я написала, на удивление, хорошо и меня выпустили на свободу, выдав бумаженцию позволяющую учиться вождению. В США, если Вам больше 18, то посещение автошколы обязательным не является. И подобная бумажка дает право управлять легковым авто, при наличии рядом человека имеющего опыт вождения не менее года. Так что водить меня учил муж, в котором я даже не подозревала наличия столь безграничного терпения. Он правда так до сих пор и не понял как можно путать газ и тормоз... Плюсом подобной системы, на мой взгляд, является также возможность практиковаться сколько угодно. С поездкой для сдачи практического экзамена мы сильно затянули, и я накатала в десятки раз больше чем наши выпускники автошкол. Благодаря этому сегодня мне все показалось очень легко. С дяденькой инструктором, принимавшим экзамен, мы покатались по окрестностям, поговорили о параллельной парковке, парковке на склоне, погоде в Чикаго, жизни в США, о моей родине, о родине его родителей и еще куче интереснейших вещей. Расстались с ним почти друзьями, пожелав друг-другу хороших праздников. Дяденька пошел дальше рисковать жизнью на своей нелегкой работе, а я поскакала фотографироваться. Впрочем, уже через пять минут я бежала назад к машине, размахивая новенькой пластиковой карточкой, которой Вам и хвастаюсь в данный момент.

Комментариев нет:

Отправить комментарий