вторник, 22 декабря 2009 г.

Мысли вслух


На днях позвонил младший брат с просьбой помочь написать сочинения по зарубежной литературе. Мол, конец семестра в техникуме и будет контрольная. 7 произведений — 7 сочинений, выпадет случайное. Родители заставили брата готовиться, и я вдруг оказалась спасительным маяком.
От роли спасительного маяка я отказалась очень быстро. Как и положено старшей сестре, заявила что ничего не помню, перечитывать не буду и вообще он сам должен все делать, иначе какой толк от учебы. Как и положено младшему брату, он не сдался и начал уговаривать написать хоть одно, мол, произведение небольшое — прочтешь быстро, а мне еще 6 писать. Ну и я, конечно, сдалась и зажгла маленький огонек надежды на халяву.
Мне досталась сочинение «Утерянный секрет семейного счастья (по драме Генриха Ибсена «Кукольный дом»)». Помнится когда-то я такое читала/писала, однако больше ни проблеска в моей памяти. Нашла в интернете книгу, за пару дней прочла и написала положенных 2 страницы. Если брату попадется именно это сочинение на контрольной, боюсь, преподаватель несколько удивится его взглядам.
Рассказ написан, обязательства перед братом выполнены, казалось бы что еще... Однако меня все не покидает мысль о том, что же предполагается писать пятнадцатилетнему подростку об утерянном секрете семейного счастья. Довольно сложное произведение запомнилось брату как нечто скучное, непонятное, но благо короткое. Наверно примерно так оно когда-то запомнилось и мне, а потом быстро стерлось из памяти. На самом деле пьеса очень спорная, о том как ложь во спасение постепенно тянет за собой все больше и больше недомолвок, как создание иллюзии замечательной семейной жизни разделяет людей невидимой пропастью. Мы не меньше часа обсуждали с мужем, кто же прав, а кто виноват. ...Раздобыть бы сейчас то сочинение которое я написала лет 8-9 назад... Есть ли там хоть тень понимания сути произведения Ибсена?
И это далеко не единственная подобная книга в школьной программе. Разве это возможно, воспитать любовь к литературе заставляя читать книги «не по возрасту», которые остаются недочитанными, недопонятыми?...

Комментариев нет:

Отправить комментарий